Давай поиграем!!! (развивающие игры-самоделки, развитие) - Форум родителей Витебска
Вернуться   Форум родителей Витебска > Детская комната > Дети

Важная информация

  Создать новую тему Ответ
Старый 30.04.2009, 23:53   #1
zima
Модератор
 
Аватар для zima
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Где-то в Витебске
Сообщений: 3,181
Имя ребенка: Владиша + Игореня


Хорошо Давай поиграем!!! (развивающие игры-самоделки, развитие)

уважаемые мамочки! и папочки! скучно сидеть дома в плохую погоду и во время болезни. Поделитесь, пожалуйста, во что любит играть ваш ребенок. Это поможет расширить уже имеющийся опыт и поможет будущим родителям. Может это игры с игрушками-самоделками, нетрадиционное использование обычных вещей, необычные сюжеты и т.п. (только указывайте возраст малышей, чтобы легче ориентироваться будущим мамам)

а это моя подушка-игрушка. Сделала ее первому сыну где-то около 1 года. Очень нравилась. Скоро и младший дорастет.
а также обычные ящики, обклеенные бумагой. Очень развивающие. У старшего около месяца была любимой игрушкой - учился открывать, закрывать и опять по новой. И игрушки есть куда забросить и достать.
Изображения
Тип файла: jpg 20.12.06 003.jpg (131.1 Кб, 75 просмотров)
Тип файла: jpg 21.04.09 019.jpg (132.7 Кб, 80 просмотров)
Тип файла: jpg 21.04.09 018.jpg (122.2 Кб, 55 просмотров)
__________________
Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам! © Конфуций
zima вне форума   Ответить с цитированием
11 участников поблагодарили zima за этот пост:
Arikaaririka (14.12.2010), Burundu4ok (25.11.2011), Kuka-Duduka (28.04.2013), Lele-nana (30.10.2016), Plein (10.04.2012), pochvaratania (08.02.2014), vika1984 (25.11.2011), violka (11.02.2012), Изотова Людмила (18.10.2013), Мама Тёмы (13.09.2012), наташаавс (28.04.2013)
Старый 01.05.2009, 00:23   #2
zima
Модератор
 
Аватар для zima
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Где-то в Витебске
Сообщений: 3,181
Имя ребенка: Владиша + Игореня


По умолчанию Re: Мама, давай поиграем!!!

Со старшим сыном нам нравиться играть с пуговицами. Их у нас теперь много. Собрали все что есть у бабушек. Давала их в 2 года. Но нервов собирать их у меня не хватало, и я убрала их до лучшего часа . Он настал в 3 года. Теперь может собрать их после игры сам или со мной. Ребенок занят долго. Маме хорошо. Только ребенок всегда на глазах.
Из перечисленных игр нам нравиться возить пуговицы на машине, ловить их в воде, строить дорожки для машинок и конечно раскидывать по всей квартире.

И еще раз, конечно же, ребенок во время таких занятий должен находиться ВСЕ ВРЕМЯ под присмотром взрослого!
Вот некоторые игры с пуговицами.
o просто перебирать разноцветные пуговицы.
o проталкивать их в баночки с прорезями (копилки).
o раскладывать по ячейкам от коробки конфет.
o для совсем маленьких деток - пуговки можно пришить крепкими нитками к куску материи или к маленькой подушечке, пусть перебирают пальчиками.
o сортировал по признаку «есть ножка» - «нет ножки».
o сортировать по принципу «круглой» - «квадратной» формы.
o сортировать по принципу (осваивая счет) «две дырочки» - «четыре дырочки».
o сортировать по цвету, размеру и материалу.
o Счетная панель. Изготавливается очень просто - шьем матерчатый прямоугольник, делим его на 10 частей, а затем к каждой части пришиваем пуговицы соответствующего количества,- от 1 до 10.
o Подушка с алфавитом. На прямоугольную наволочку пришиваем буквы из плотной материи разноцветными пуговицами. Можно сделать подушку с алфавитом, а можно просто «написать» таким образом, имя ребенка.
o Куколки из пуговиц. С помощью проволоки и пуговицы создаются забавные человечки и животные. Размер и цвет пуговиц напрямую зависит от того, чью фигурку Вы намерены сотворить.
o С помощью пуговиц, клея и лака можно соорудить миниатюрные смешные мордочки животных (например, поросячьи мордашки). Если Вы приклеите их к магнитам,- получатся забавные сувениры для друзей и родных. Они тем хороши в качестве подарков, что, находясь на двери холодильника, постоянно будут напоминать о Вас и Вашем ребенке.
o Аппликации. Используйте пуговицы для аппликаций, открыток, упаковок для подарков.
o Сшейте для малыша книжку из ткани и расшейте ее пуговичными картинами на разные тему времен года, например.
o Можно взять простенькую схему для вышивки крестиком, увеличить ее и подобрать пуговицы соответствующей цветовой гаммы. Получится увлекательная мозаика, которую Ваш ребенок сможет собирать вместе с друзьями.
o Яблоко с пуговицей. Вам потребуются: силуэт дерева и яблоко, вырезанные из картона. К картонному дереву пришейте небольшую пуговицу, а на яблоке сделайте петлю. Покажите малышу, как можно пристегивать и отстегивать яблоко. Поиграйте в «Ураган» — дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, второй — отстегните от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предложите ребенку побыть ветром — подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоко.
o Узоры из пуговиц. Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц. Во время игры называйте цвет и форму каждой пуговицы. Вскоре ребенок запомнит, что все пуговицы круглые, научится классифицировать предметы по одному признаку. В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров, не забывайте сравнивать их: «Теперь мы берем пуговицу поменьше, посмотри, как она отличается от большой, ну а теперь положим самую маленькую — пуговку-малютку», и т.д.
o Входит — не входит. Вам потребуются: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка. Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки.
o Пуговки кроме перекладывания в разные мисочки еще здорово катать на машинке, разгребать их трактором или набирать ковшом экскаватора.
o восторг вызыва игра складывания пуговиц в носок или в сандалик а потом попробовать это с пуговицами надеть.
o из пуговок можно сделать "бусы".
o коврик с пуговицами. К нему прилагается некоторый набор тканевых форм с прорезями посередине, которые можно пристегнуть к пуговицам. Можно придать тканевым формам образность. Пусть, например, это будут цветы и фрукты. Тогда упражнение может послужить еще и развитию способности классифицировать предметы. Сегодня мы «собираем» цветочную полянку. Завтра — фруктовую. Послезавтра — морскую (если пристегивать надо будет рыбок) или лесную (если в качестве форм выступят силуэты животных).
o Пуговичный массаж. Наполните просторную коробку (например, из-под обуви) пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:
• опустите руки в коробку;
• поводите ладонями по поверхности пуговиц;
• захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
• погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;
• перетирайте пуговицы между ладонями;
• пересыпайте их из ладошки в ладошку;
• сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц... отпустите;
• берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;
• те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.
А теперь переместите коробку на пол:
• погрузите в коробку голые ступни;
• производите круговые движения;
• поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;
• перебирайте пальцами ног пуговицы;
• перетирайте пуговицы между ступнями;
• захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.
o Рыбалка. Скажите ребенку: «Мы с тобой рыбаки. Отправляемся на рыбалку в «пуговичное море». Наши руки помогут нам выловить рыбку — пуговичку. Опусти руки в «пуговичное море» и вылови «рыбку». Пусть ребенок возьмет любую пуговицу. — Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную? — Какого цвета твоя «рыбка»? — Она легкая или тяжелая? — Теплая или холодная? А теперь я выловлю рыбку. Возьми мою рыбку в руки. Какая она? Правда, она... (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая)...? Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка?»
o Аквариум. Для игры потребуются миска с водой и несколько дополнительных пуговиц. Скажите ребенку: «На рыбалке мы с тобой поймали две рыбки. Принесли их домой. У нас есть аквариум (покажите миску с водой), там уже «живут» три «рыбки» (положите в миску с водой три пуговицы). Ты хорошо запомнил наш улов? Сейчас мы опустим наших «рыбок» в аквариум, закроем глаза. Сможешь ты, опустив руку в аквариум, узнать свою рыбку? А мою? Молодец! А если бы в нашем аквариуме было больше рыб?..» Особенностью этой игры является взаимодействие с водой. Это, с одной стороны, позволит снять напряжение, с другой стороны, обогатит арсенал ощущений ребенка.
o Пуговичное ожерелье. Выложите пуговицы на стол. Скажите ребенку: «Давай сделаем в подарок нашей бабушке белое (или другого цвета) ожерелье. Выбери все белые пуговицы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Положи ее перед собой. Теперь выбери две пуговицы поменьше. Положи их справа и слева от центральной. А теперь выбери две пуговицы еще меньше...» И так далее, выкладывая пуговицы полукругом, вы получаете ожерелье. Для усложнения игры можно нанизывать пуговицы на нить или леску.
o Пуговичное лото. Возьмите две красочно иллюстрированные книги. Найдите самые красивые картинки. Одну книгу отдайте ребенку, другую возьмите себе. Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. У каждого из нас есть картина. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет и искать цвет пуговицы в своей картине. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица. Потом ты достаешь пуговицу, я называю ее цвет и ищу его в своей картине. Если я правильно назвала и нашла этот цвет, ты мне даешь пуговицу, и я кладу ее в нужное место. Победит тот, кто закроет все цвета картины пуговицами». Особенностью этой игры является то, что она содержит инструкцию и правила. Также в игре может быть победитель и проигравший. Таким образом, мы формируем у ребенка адекватное отношение к своей и чужой победе, учим переживать поражение. Так, через систему игр, мы переходим от «мануального» интеллекта к «социальному».
o "Брось пуговицу!" Это настольная (или напольная) игра, сделанная из пустой конфетной коробки. Главное, чтобы крышка коробки не снималась, а открывалась, как книжка. В ячейки вместо конфет вклеиваются двуцветные кружочки (можно прикрепить их на пластилин). Для более старших детей это могут быть кружочки с цифрами. Теперь разрабатываем несложные правила игры, выдаем игрокам разноцветные крупные пуговицы. Поочередно игроки бросают пуговицы, попадают в ячейки и подсчитывают очки. От открытой крышки коробки пуговицы отскакивают при "перелете" и в любом случае падают в одну из ячеек.
o В прошлые времена у мальчишек была любимая игра – пуговицы. Сама игра выглядела так – игроки делали заход, показывая кулак с зажатыми в нем пуговицами, потом вскрывались – тот у кого заход весомее, собирал все пуговицы, долго тряс в ладонях и выкидывал на землю. Все повернутые лицевой стороной, забирал себе. Остальные по одной бил любой пуговицей - если от удара они переворачивалась – забирал себе, нет – ход переходил к следующему игроку. Существовал негласный табель о рангах. Так например джинсовые клепки были вне конкуренции, после шли гламурные блестящие пуговицы от кофточек ну и т.д. Простые с четырьмя дырками для пальто - расходный материал. Пуговицы со школьной формы или рубашки вообще не принимались к игре. Поскольку объективного показателя стоимости не было, нередко случались споры, которые заканчивались тем, что стоимость пуговицы устанавливалась сильнейшим. Правда после этого даже он должен был соглашаться с им же установленной ценой - зачастую, когда выигранная пуговица в следующем кону уже играла против него.
__________________
Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам! © Конфуций
zima вне форума   Ответить с цитированием
15 участников поблагодарили zima за этот пост:
anuta18 (08.03.2010), dionisy (20.08.2011), Kuka-Duduka (28.04.2013), Lele-nana (30.10.2016), love (31.01.2012), tandem (25.11.2011), violka (08.01.2012), Zvezda_v_nebe (08.02.2010), Елена Соболевская (08.01.2012), Изотова Людмила (18.10.2013), Инна Чирикова (18.01.2010), лёха 104 (02.06.2013), мамочка Лена (22.08.2011), наташаавс (28.04.2013), ЯРАЯ (12.08.2012)
Старый 02.05.2009, 00:56   #3
Mama
Администратор
 
Аватар для Mama
 
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 32,303


По умолчанию Re: Мама, давай поиграем!!!

Каштаны наше все
Пуговички конечно моторику получше развивают, зато каштаны можно спокойно давать уже годовасику.
Mama вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Mama за этот пост:
Старый 02.05.2009, 15:03   #4
zima
Модератор
 
Аватар для zima
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Где-то в Витебске
Сообщений: 3,181
Имя ребенка: Владиша + Игореня


Смех Re: Мама, давай поиграем!!!

желуди, каштаны уже давноооо пройденый этап. мы с ними чего только не делали. почти все тоже самое, что сейчас с пуговицами.
__________________
Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам! © Конфуций
zima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2009, 15:56   #5
Mama
Администратор
 
Аватар для Mama
 
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 32,303


По умолчанию Re: Мама, давай поиграем!!!

У меня ж старший на год постарше (4,5), он уже конструкторами моторику развивает
А младшенький (8 месяцев) перекладывает остатки каштанов.
Желуди как и пуговки требуют постоянного маминого контроля, т.к. легко разгрызаемы

А вообще вы молодцы!

Еще у маленьких на ура идут поделки (с маминой помощью) в обычных одноразовых тарелочках. Потом можно эту красоту повесить на стену как декоративное панно.
И еще из тарелочек можно сделать РУЛЬ и ШТУРВАЛ
Mama вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Mama за этот пост:
dionisy (20.08.2011)
Старый 05.05.2009, 17:17   #6
Natik
Заблокирован
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 2,880


Хорошо Re: Мама, давай поиграем!!!

Спешу поделиться впечатлениями!
Приготовила в домашних условиях пальчиковые краски. Восторгу нет предела!!!!!!!!!!!! Понравилось рисовать и мне, и Матвею, и папе нашему фоткать !
Вот фототчет по первому опыту и рецепт красок:

250г муки
2,5-3 ст.ложки соли
1 ст.ложка раст. масла
воды - до консистенции сметаны
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.
Из этого количества у меня получилось 8 полных маленьких 100г-ых баночек от детского питания.

Из опыта - советы:
* удобно наливать краску в крышечки - и вперед!
* не делать краску сильно густой, лучше пожиже, т.к. ее можно будет лить на лист.
* очень интересно лить краску на лист при помощи мелкой пластмассовой ложки, типа детской посудки. Или можно пользоваться ложкой из-под детского питания (в пачках Беллакт, например), в самой ложечке есть дырка - вот сквозь нее и интересно лить краску.
* не советую застилать стол газетой, лучше какой-нить клеенкой - ее можно быстро вытереть, если что, и продолжить рисовать.
* Матвей периодически просил помыть руки, поэтому можно на стол поставить ведерко из-под майонеза с водой.
* краску он действительно попробовал на вкус (я дала попробовать ту, которая еще без красителя была). Но! После первой же пробы, больше не брал ее в рот .
* для цвета я использовала пасхальные краски, зеленку и краску для принтера.
* мы храним краски в холодильнике.
Изображения
Тип файла: jpg краски 1.jpg (126.7 Кб, 88 просмотров)
Тип файла: jpg краски 2.jpg (122.8 Кб, 70 просмотров)
Тип файла: jpg краски 3.jpg (127.0 Кб, 59 просмотров)
Тип файла: jpg краски 4.jpg (128.5 Кб, 54 просмотров)
Тип файла: jpg краски 5.jpg (128.6 Кб, 50 просмотров)
Тип файла: jpg краски 6.jpg (129.3 Кб, 47 просмотров)
Тип файла: jpg краски 7.jpg (106.1 Кб, 61 просмотров)
Тип файла: jpg краски 8.jpg (120.3 Кб, 80 просмотров)
Natik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2009, 23:14   #7
Mama
Администратор
 
Аватар для Mama
 
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 32,303


По умолчанию Re: Мама, давай поиграем!!!

Матвей молодец, никуда не убегает, так сосредоточенно делом занят
Mama вне форума   Ответить с цитированием
2 участников поблагодарили Mama за этот пост:
pochvaratania (08.02.2014), Велес (07.05.2012)
Старый 07.05.2009, 15:29   #8
zima
Модератор
 
Аватар для zima
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Где-то в Витебске
Сообщений: 3,181
Имя ребенка: Владиша + Игореня


По умолчанию Re: Мама, давай поиграем!!!

а я вот что еще откопала в нете

Необычные способы рисования
Кляксография

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и
разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и
видеть образы, предметы или отдельные детали.
Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4
листа).
Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине
попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или
завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите
ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор"На
что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе
напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и
воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая,
рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка
клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Точечный рисунок

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к
необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять
фломастер, карандаш или обыкновенную палочку для чистки ушей. Но вот
лучше всего получаются точечные рисунки красками.
Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой
техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите
линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками.
Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку
и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно
нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок,
скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.

Поролоновые рисунки

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то
обязательно и кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти
поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные
маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой
проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда
уже готово. Получается большая кисточка без волосков. Палочка
держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона.
Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать
красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон
в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут
рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них
простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух,
трех. След, оставляемый такой «кисточкой» может имитировать
шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном
обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества
воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. Пусть сначала он
просто поймет, что с помощью «волшебной палочки» можно быстро и
легко рисовать следы. Потом изобразите черным фломастером ветви
дерева или кустик, пусть ребенок дорисует листву зеленой, желтой,
красной или оранжевой краской. Нарисуйте карандашом незатейливый
контур зайчика или лисицы, пусть малыш «затопчет» его своим
«волшебным инструментом» — зайка и лиса получатся пушистыми, их
шерстка будет казаться такой взъерошенной, что малышу непременно ее
захочется потрогать.
Крайне интересно работать в этой технике с трафаретом. Вырежьте
посередине плотного листа картона какое-либо изображение, например
голову тигренка или медведя. Приложите картон с вырезанным
трафаретом к альбомному листу и предложите малышу «затоптать» ту
часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета. После
того как ребенок сделает это, дайте работе высохнуть, после чего
нарисуйте кисточкой глаза, рот, усы, полоски.

«Фигурная» фигурка

Очень интересен способ рисования карандашом, фломастером,
шариковой ручкой по заранее сделанным трафаретам. Трафареты могут
быть двух видов — одни вырезаны внутри листа, другие сделаны из
листа и отделены от него. Маленьким детям проще обводить фигуры,
выбитые внутри листа. Многие угольники и линейки имеют такие лекала.
Приложив их к альбомному листу, вы просите малыша обвести фигуры.
Потом убираете трафарет и вместе с ним придумываете, как можно
дорисовать ту или иную форму. Ребятам 4,5-5 лет под силу будет
обвести одиночные трафареты, вырезанные из картона. Это сложнее, т.
к. рука плохо удерживается на внешней стороне лекала и малыш
прочерчивает лишние линии. Но заинтересовать детей можно содержанием
трафаретов: для мальчиков — это силуэты машин и самолетов, для
девочек — животные, матрешки, банты и домики. Обведя лекала, дети
могут закрашивать их изображения фломастерами и красками, штриховать
различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными, с
петлями, волнообразными с острыми вершинами. Трафареты могут помочь
при создании собственных рисунков, они дополнят то, что создал сам
малыш.
Можно затеять игру: ребенок обводит различные предметы, а вы
отгадываете, что это такое. Во-первых, не все предметы можно
обвести. Находя их, малыш поймет, в чем разница между объемными и
плоскими предметами или вещами, у которых есть хотя бы одна ровная
сторона, и тех, у которых таковые отсутствуют. Во-вторых, самому,
без помощи взрослого непросто обвести тот или иной предмет. А
в-третьих, в этой игре роли меняются: малыш ставит родителей в
тупик, а взрослые силятся найти ответ. Все это радует ребенка,
обеспечивая ему прилив творческих сил.

Загадочные рисунки

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется
картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем
выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее
конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри
картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом
вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение,
которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми.
Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это
сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет
способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного
возраста.

Рисование мелками

Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам
обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор,
керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо
ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению
сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А
затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках
(которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы
рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы.
Большие камни (типа валунов) просятся украсить их под изображение
головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень
напоминает.

Рисуем пеной

Возьмите краски, шампунь, воду, стакан и трубочку для коктейлей. И
набулькайте себе в стакане много цветных пузырей. А потом вместе с детьми прикладывайте бумагу к разноцветной пене, и
там отпечатывались цветы, салюты, мороженое и многое другое, что вы
с малышом можете увидеть.

Метод волшебного рисунка

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге
рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет).
Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху
на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное
изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед
глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя
вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При
этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру,
нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а
лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут
крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

Фотокопия

Рисуем свечой рисунок на белом листе. Закрашиваем тушью черного
цвета.



Разрисовка маленьких камешков

Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге,
реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение
дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как
создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале
используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют
различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой
образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам).
Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из
третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая
густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после
того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом
случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка,
сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет
участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую
пользу ее хозяину.

Странные узоры

Взять ватман и маленький апельсин (мандарин) или мячик, вылить
немного краски разного цвета на лист и катать мячик по листу в
разных направлениях. Потом «оживлять» полученное.

Метод пальцевой живописи

Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами,
ладонью, кулачком, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом.
Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между
шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой
или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое
подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка
лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка
вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна
причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик.
Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем
другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если
осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые
краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо ещё
смешивать несколько цветов и оттенков. Например, сначала
прикладываете желтую краску, а потом коричневую или оранжевую,
получается пушисто!
Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально:
не одним указательным пальцем, а всеми.

Метод монотопии

Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И
напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для
дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане,
которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую
краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не
надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же,
пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на
белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают.
Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане,
иногда на бумаге.

Рисунок под пленкой

На картон или бумагу выдавливаем краску, сверху кладем пленку и
разглаживаем ватой, потом резко отдергиваем пленку. Таким образом
хорошо получается закат, море, огонь…

Рисование на мокрой бумаге

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой
бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый
ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной
бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок
хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились
сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д.
Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет
бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому
рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и
провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только
по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Рисуем с помощью открыток

Почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите
вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и
наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и
явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне
художественное оформление. Трех-, четырех- и даже пятилетнему
ребенку порой сложно нарисовать собаку и жука. Их можно взять
готовыми, а к собачке и жучку пусть он дорисует солнышко, дождик и
будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и
наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник,
ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные
навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Зеркальная копия

Еще один способ основан на том, что силуэт, нарисованный
красками, может легко отпечататься при накладывании на него листа
бумаги. Последовательность работы такая: лист сгибается пополам,
разворачивается, поверхность слегка смачивается водой. На одной
половине листа рисуется красками силуэт какого-либо предмета или
часть симметричного изображения, например, половина елочки, половина
цветка, половина домика. Лист складывается и сильно прижимается
рукой. Развернув лист, вы увидите целое изображение или два предмета
(если вы на одной половине рисовали целый предмет). Этот способ по
душе многим малышам, детям кажется чудом появление на второй
половине листа такого же изображения. Когда работа подсохнет, детали
могут быть дорисованы фломастерами, карандашами или красками.

Чей след

Другой способ рисования, а точнее, печатания основан на возможности
многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге. Вы берете
картофелину, разрезаете ее пополам и из одной половинки вырезаете
квадратик, треугольник, ромбик, цветочек или что-нибудь интересное.
Причем одна сторона печати должна быть плоской для прикладывания к
бумаге, а за другую вы будете держаться рукой. Потом вы или ребенок
макаете такую печатку в краску (лучше гуашевую) и прикладываете к
бумаге. Как вы догадываетесь, остается отпечаток. С помощью этих
печаток можно составлять бусы, орнаменты, узоры, мозаики.
Штампиком может служить не только картофелина, а так же и крышки от
бутылок, колпачки от фломастеров, пуговицы, небольшие коробочки и
т.п.
Можно попробовать изобразить что-нибудь по принципу конструирования
из разных деталей. Например, машину (катушка - колёса, кубики -
кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.

Соленые рисунки

А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки
посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они
будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей,
розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!

Зубная краска

Или давайте создадим зимние пейзажи еще одним способом — рисуя
зубной пастой. Предварительно малышу надо объяснить, что это
творческий поиск, и такое использование зубной пасты не дает ему
право выдавливать ее на полу, полках и столах. Вместе с малышом
наметьте карандашом легкие контуры деревьев, домов, сугробов.
Медленно выдавливая зубную пасту, пройдитесь ею по всем намеченным
контурам. Такую работу надо обязательно высушить и лучше не
складывать в папку вместе с другими рисунками. Для творчества лучше
всего использовать отечественный продукт — он быстрее засыхает.

Рисунок с рельефом

В краску добавляется мука, наносится на лист. Картонная полоска
нарезается зубцами и прочерчиваем узоры вдоль и поперек. Из
высохшего листа вырезаем форму, например вазу. Нарисуем на белом
листе цветы, а потом приклеиваем. Прочерчивать можно и палочкой,
зубочисткой, вилкой, спичкой.

Клеевая картина

Выдавливаем на изображение на бумаге клей, даем высохнуть, а
потом закрашиваем краской, получается рельеф.


Как художник художнику

А вот совсем необычный путь! Надо раздобыть большой лист бумаги. Вы
просите малыша лечь на такой лист и обводите его. Конечно, лучше,
чтобы он влез весь (этого можно добиться склеив два или три листа
ватмана) или, на крайний случай, чтобы поместилось туловище и
голова. Вы обвели малыша, а теперь пришло его время — пусть он
попробует разукрасить силуэт: нарисовать глаза, рот, волосы,
украшения, одежду. Если ребенок мал, то выполняйте эту работу вместе
— малыш предлагает, а вы, восхищаясь его фантазией, рисуете вместе с
ним.
__________________
Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам! © Конфуций
zima вне форума   Ответить с цитированием
13 участников поблагодарили zima за этот пост:
dionisy (21.08.2011), irisha (28.09.2010), Lele-nana (30.10.2016), ogonek (23.07.2011), Plein (10.04.2012), tandem (25.11.2011), Zvezda_v_nebe (08.02.2010), Алеська!!! (09.05.2012), Вамуся (11.03.2011), Велес (07.05.2012), Инна Чирикова (18.01.2010), мамочка Лена (22.08.2011), Наталочка (23.08.2011)
Старый 07.05.2009, 15:32   #9
zima
Модератор
 
Аватар для zima
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Где-то в Витебске
Сообщений: 3,181
Имя ребенка: Владиша + Игореня


По умолчанию Re: Мама, давай поиграем!!!

Дождливые фантазии

Еще один вариант нетрадиционного рисования заключается в
следующем: во время дождя или снегопада вы смело открываете окно и
выставляете меньше чем на минуту лист бумаги, держа его
горизонтально. Вы, наверное, догадались, что капли дождя или снега
останутся на листе. А этого мы и добивались. Теперь следы непогоды
могут быть обведены и превращены в сказочные существа. Их также
можно соединить между собой, отгадывая, что за образ получается.

Рисование по точкам

Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки.
Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с
другом по порядку!» Получившийся контур предложите дорисовать,
раскрасить, придумать сюжет и название.

Картинка с двух сторон

Вам понадобится картонный лист, широкая кисть, скрепки, цветные
карандаши. Сначала надо закрасить любой краской лист картона
(подойдет старая картонная папка). Сразу же, пока краска не высохла,
положите сверху лист обычной белой бумаги (лучше писчей). Прикрепите
бумагу скрепками и пусть ребёнок нарисует что-то цветным карандашом
на белом листе. Если хотите, можете использовать раскраску, но
рисунок должен быть простым - какой-нибудь предмет. Когда рисунок
будет закончен, открепите и снимите бумагу. Смотрите, что получилось
- на той стороне, что была прижата к папке, получилась цветная
картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.

Царапки

Возьмите густую не разведенную водой краску (лучше использовать
акриловую или гуашь) и нарисуйте цветное пятно. Кусочком картона или
вязальным крючком процарапайте линии. А можно вырезать картон
зубчиками и процарапать в краске гребешочки. Крючком процарапайте
разные завитки. Краем картона выдавите линии крест-накрест. Сделайте
отпечатки колпачком фломастера. После того как ребенок освоит эту
технику, можно приступать к созданию картины. Для этого на
нескольких листах бумаги нанесите краску разных цветов и разными
способами процарапайте поверхность. Теперь собирайте композицию.
Например, из кусочка с гребешками вырежьте водоем, из завитушек -
небо с облаками, из чешуйчатой поверхности сделайте змейку и так
далее. Вырезанные элементы наклейте на чистый лист бумаги.

Рисуем гуашью методом тычка

Понадобится гуашь, кисточка, альбомные листы. Ребёнок держит в руках
кисточку и ставит её на бумагу перпендикулярно. Покажи, как кисточка
у тебя прыгает! Таким методом тычка можно нарисовать салют, можно
раскрасить пушистую кошку (кошку заранее следует нарисовать
фломастером или карандашом), можно раскрасить и цветы.

Техника разбрызгивания

Опустите зубную щетку в один цвет краски. Держите щетку над бумагой.
Пальцем распыляйте краску – разбрызгивайте по листу. Можно
использовать несколько цветов.
Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета.
На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы,
силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите
краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по
щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг
силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите
трафарет и дорисуйте детали на “незапятнанной” части рисунка. Можно
так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.

Осенняя картина

Соберите с малышом несколько листочков разных деревьев. На нижнюю
часть листа (там, где выступают жилки) нанесите ровный слой краски.
Аккуратно положите лист на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху
прижмите сооружение салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и
листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток. Для осенней
картины сделайте на бумаге красные, желтые, зеленые и оранжевые
отпечатки листьев разных деревьев.

Учимся делать фон

Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так
быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на
сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие
дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя
есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком
поролона, смоченным в воде и краске.

Коллаж

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются
несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным
следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными
приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует,
выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил
нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы),
а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из
открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела
совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.
Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что
есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать
тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать
грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из
ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки
и т.д.

Выдуваем из соломки

Понадобится трубочка для питья. Можно использовать или темперу или
акриловые краски, чтобы создать уникальную картину, используя только
навыки выдувания из соломки. Разведите немного краски водой.
Налейте небольшое количество одного из цветов на бумагу. Держите
один конец трубочки около краски и раздувайте ее во всех
направлениях. Угадывайте, что у вас получилось.

Чудо – рисунок

Предложите ребенку нарисовать портрет мамы, бабушки, животное или
что-либо еще из … разных цветов (ромашки, колокольчика, розы …), из
овощей (огурцы, морковки, арбузы), из зайчиков, мишек, котиков.
Вот это будут настоящие чудо-картины!

Рисуночные игры

Рисование с секретом в три пары рук

Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем
прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется
прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и
ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый
начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек
сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к
примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает,
естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий
заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда
получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги

Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только
стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем,
не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или
сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от
локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному
рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет
рисовать, чтобы получился один сюжет.

Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек

Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не
творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было
похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите
вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно
много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы,
взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в
зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может
быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно
наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет
от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно
непохожий предмет или игрушка, - не огорчайтесь. Похвалите своего
малыша: "Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую
хочется?" Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать:
"А чем нарисованная машина отличается от этой?"

"Я рисую маму..."

Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти
(объектами для такого изображения могут стать члены семьи,
родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут
быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида
отсутствующих родственников... Берутся и рассматриваются фотографии.
Проводится беседа: "Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы?
Прическа? Любимое платье? Улыбка?" И начинается процесс
сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти
подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением
родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку "Мои
родные и близкие", где по достоинству оцениваются первые портреты
дошкольника.

Строим город

Если у вас найдется большой лист ватмана или другой белой бумаги,
он станет тем местом, где "будет заложен город". Расстелите его
прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте
вместе с малышом к "строительству" своего собственного города. Какие
здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить?
Возможно, все будет самое обыкновенное и привычное, или наоборот -
удивительное и сказочное? Но в любом городе непременно нарисуйте
магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Как же без них? Такая
"рисовальная" игра хороша и тем, что играть в нее можно не один
день. Надоело рисовать - свернули бумагу в рулон и убрали подальше.
Зато через некоторое время интерес малыша разгорится с новой силой.
А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий
рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку
или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и
интересует маленького художника. А на большом листе да при мамином
участии его фантазия и художественные способности раскроются в
полной мере!

Книгопечатание

Ребенку, который любит рисовать, можно предложить поработать вместе.
Наберите текст его любимой сказки на компьютере и распечатайте,
оставив места для рисунков. Пусть ребенок сначала нарисует картинки
карандашом, затем раскрасит их. Когда книжка будет готова, закажите
переплет (это можно сделать в любой ксерокопировальной мастерской)
или просто вставьте ее листы в тетрадь с прозрачными файлами. Может
быть, первая книга, которую прочитает ваш малыш, будет создана вами
вместе? Творить, кстати, можно не только в области книгопечатания. В
фотоателье рисунки вашего ребенка могут перевести на одежду или даже
посуду.

Красочное чудо

Окружающий ребенка мир полон волшебных красок, необычайных цветов,
сказочных изображений. Неструктурированное восприятие детей
отличается от конкретных представлений взрослых. Карандаши и краски,
рисование и раскрашивание с трех лет становятся одним из любимых
занятий малыша. Вы, вероятно, помните изрисованные обои,
расчерканную мебель, расписанные колени и лбы. Стремление ребенка к
свободному рисованию, манипулированию с красками естественно для
него. Малыша не столько интересует сюжет рисунка, сколько сам
процесс изменения окружающего с помощью цвета. Именно рисование
дарит ощущение «творца», первооткрывателя, «автора», сотворившего
неповторимое, радость, удовольствие и уверенность в себе. Дети
радуются смешению и размытости, тому, что из смеси красок то там, то
сям возникает новый цвет. Внезапное удивление, которое вспыхивает на
детских лицах, говорит о том, что это для них значит. Ведь цвет
окружающих ребенка предметов не изменяется во времени, а на бумаге
цвет движется, меняется, возникает и пропадает. Именно поэтому
рисование является внутренним событием и одновременно служит ключом
к эмоциональному пониманию искусства. Наиболее продуктивен для
развития ребенка процесс рисования красками на мокром листе
Существует три цвета, которые нельзя получить смешиванием других
цветов.
Это желтый, синий и красный. Производные цвета получаются в
результате смешения пар основных цветов: зеленый – из желтого и
синего, оранжевый – из желтого и красного, фиолетовый – из красного
и синего. Соотношения цветов могут меняться по своей насыщенности,
поэтому получаются желтоватый, светло-голубой, розовый цвета. Все
это можно рассказать и показать ребенку, научив его
экспериментировать с цветом действительно хорошими акварельными
красками (их легче смешивать, и они дают более чистые тона, чем,
например, гуашь). Свободное рисование красками через их смешение –
увлекательный процесс. Родители должны показать, как правильно его
построить. На стол или на пол подложите клеенку или газету. Намочите
плотный лист бумаги (просто окунув в тазик с водой и прогладив
губкой), окуните кисточку в одну из жидких красок и осторожно
проведите по бумаге. Перед тем, как окунуть кисточку в другую
краску, ее моют в стакане с водой. Как бы случайно, можно провести
по бумаге кисточкой с водой, но без краски, вода перемешивается с
другими красками, при этом на листе появятся нежные, размытые,
светлые полутона. Так продолжайте рисовать до тех пор, пока у
ребенка не возникнет желание попробовать: «Я тоже хочу рисовать!»
Так начинается первый урок свободного творческого рисования. Очень
важно, чтобы ребенок всегда правильно и аккуратно готовился к этому
занятию: менял воду, сам разводил краски трех основных цветов,
готовил клеенку и бумагу.
Сначала дети рисуют самостоятельно то, что захотят сами, со временем
можно рисовать в процессе рассказывания взрослым сказки. После
рисования рисунок можно обсудить, спросив у ребенка, что он
чувствовал. Листочки высыхают, затем их надо обязательно вывесить в
самых обитаемых уголках квартиры (центральной комнате, коридоре,
кухне). Фантастические, необыкновенные картины малыша превратят ваше
жилье в сказочную галерею, где самыми дорогими, ласкающими душу
экспонатами будут не ковры и эстампы, а яркие отражения (всплески)
радости и эмоциональной фантазии вашего ребенка.

Радуга

Продемонстрировать волшебную игру красок, обучая ребенка смешивать
цвета, полезно, попросив его нарисовать радугу. Чтобы хорошо
запомнить, как расположены в радуге цвета, расскажите ему считалку:
«Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать
(зеленой), где (голубой) сидит (синий) филин (фиолетовый)» – и
вместе с ним прорисовывайте и радугу, смешивая краски.

Самоцветы

Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом.
Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они
имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается попробовать все
возможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность
красочных смесей, наполнить сундук разными самоцветами, просто ставя
разноцветные точки.

Рисуем музыку

Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Сядьте рядом с
ребенком и наблюдайте за проявлением эмоций на его лице и на бумаге,
включив спокойную, лирическую музыку. Можно сначала договориться,
какие цвета будут добрыми (желтый, голубой), грустными (зеленый,
светло-синий), злыми (темно-красный, темно-синий). Затем эти правила
лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, отражающих
его восприятия музыки.

Рисуем настроение (для детей с 5 лет)

Приготовьте мокрый лист и краски. Попросите ребенка нарисовать свое
настроение. Рядом пусть он изобразит настроение мамы, папы, сестры,
кошки и т.д.
Взрослый наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования.
Интерпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка.
Темные тона это тревожные тона.

«Рисуем сказку»

Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Предложите ребенку
внимательно послушать сказку (любую) и, когда ему захочется,
изобразить что-то или кого-то цветом. Пока ребенок смешивает краски
и рисует, взрослый спокойно ждет, затем продолжает сказку. Рисунок
покажет, насколько эмоционально воздействует сказка на ребенка.
Темная гамма будет свидетельствовать о негативном переживании.
Светлая – о радостном и легком.

Времена года

Предложить ребенку на одном листе нарисовать весну, лето, осень и
зиму, рассказав, что «у природы нет плохой погоды», что любое
состояние души полезно человеку. Интерпретируя, обратите внимание,
грустно или радостно малышу рисовать осень.
__________________
Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам! © Конфуций
zima вне форума   Ответить с цитированием
9 участников поблагодарили zima за этот пост:
dionisy (21.08.2011), Plein (10.04.2012), tandem (25.11.2011), Zvezda_v_nebe (08.02.2010), Инна Чирикова (18.01.2010), иннок (09.01.2012), мамочка Лена (22.08.2011), Настя Дамианова (10.12.2011), Наталочка (23.08.2011)
Старый 07.05.2009, 15:33   #10
zima
Модератор
 
Аватар для zima
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Где-то в Витебске
Сообщений: 3,181
Имя ребенка: Владиша + Игореня


По умолчанию Re: Мама, давай поиграем!!!

Рисуем всей семьей

Выбрав тему рисунка (сказку, случай из жизни семьи и т. д.),
приготовьте большой мокрый лист, сядьте вокруг него, разрешая
подползать к любому месту и рисовать, что кому хочется.

Смешной рисунок

Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в
одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к
«мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут
рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д.
Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают
недостающие детали.
Ну и смешная же картина получается!
__________________
Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам! © Конфуций
zima вне форума   Ответить с цитированием
2 участников поблагодарили zima за этот пост:
Алеська!!! (09.05.2012), Наталочка (23.08.2011)
  Создать новую тему Ответ

  • Отправить тему на Google Google
  • Отправить тему на Facebook Facebook
  • Закладки

    Опции темы
    Опции просмотра

    Ваши права в разделе
    Вы не можете создавать новые темы
    Вы не можете отвечать в темах
    Вы не можете прикреплять вложения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Смайлы Вкл.
    [IMG] код Вкл.
    HTML код Выкл.
    Быстрый переход


    Часовой пояс GMT +3, время: 13:55.
    Powered by vBulletin® Version 3.8.4
    Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
    Integrated by BBPixel ©2003-2018, jvbPlugin
    Перевод: zCarot
    Copyright ©2008-2014, ditenok.com. Hosted by FastVPS